Когда блогер набирает определенное количество подписчиков, к нему начинают обращаться рекламодатели. Также блогеру необходимо сформировать команду, которая будет помогать ему с оформлением сторис, постов, подготовкой контента.
Блогер продолжает наращивать аудиторию, продавать рекламу, но при этом никто не задумывается о юридическом аспекте. Поэтому далее попробуем разобраться зачем все таки блогеру договор и с кем его нужно заключать.
Договор с рекламодателем
Рано или поздно к успешному блогеру обращается рекламодатель и предлагает ему рекламировать свои товары или услуги.
Кто-то просит записать несколько сторис, кому-то нужен пост в ленту новостей. Одни не хотят платить наперед, другие соглашаются на 50% предоплаты.
В то же время может сложиться такая ситуация, когда рекламодатель не платит деньги или требует записать больше сторис, чем было согласовано изначально. Дабы избежать любых непредвиденных ситуаций на помощь блогеру придет договор.
Именно договором можно урегулировать объём контента и сроки его публикации, порядок оплаты и ответственность за несвоевременную оплату. Также договор может содержать множество нюансов, которые урегулируют отношения с рекламодателем от А до Я.
Кроме этого, важно указать в договоре, что блогер не несет ответственности за качество продукции или услуги, а предоставляет своей аудитории только ту информацию, которую передал ему рекламодатель. Это нужно для того, чтобы в случае претензий от потребителей, которые воспользовались продуктом или услугой, рекламодатель не обвинил блогера в предоставлении недостоверной информации своей аудитории.
Обратите внимание. Большие рекламодатели обычно имеют собственные договора, которые блогеры подписывают без анализа их содержания. Часто такие договора содержат достаточно невыгодные условия для блогера, в частности, достаточно весомые штрафы несвоевременную публикацию. В такой ситуации стоит анализировать договор самостоятельно или с помощью юристов и не бояться предлагать собственные правки в договор.
Еще лучше вариант – иметь собственный договор и уже согласовывать с рекламодателем сою редакцию.
Договор с командой
С увеличением аудитории блогер может принять решение нанять помощников. Это может быть сторис-мейкер, фотограф, дизайнер, СММ-менеджер и т.д. Мы рекомендуем заключать договор с любым лицом, которое выполняет определенные работы для блогера. Особенно если такие работы выполняются на постоянной основе.
Что может содержать такой договор? В договоре можно урегулировать четкий перечень обязанностей подрядчика и их особенности, порядок исполнения таких обязанностей, стоимость услуг подрядчика и порядок оплаты. Договором также можно определить распределение прав интеллектуальной собственности на обьекты, созданные подрядчиком, и включить раздел о конфиденциальной информации.
Обратите внимание, что договор также может содержать запрет подрядчику самостоятельно сотрудничать з теми самыми рекламодателями, с которыми работает блогер, или работать с конкурентами блогера или даже совершать такую же деятельности (вести подобный блог).
Заключенный договор с подрядчиком – залог соблюдения подрядчиком своих обязательств и защита блогера от возможной конкуренции со стороны подрядчика.
Договор на образовательные курсы
Некоторые блогеры проводят собственные образовательные курсы. И в такой ситуации также не лишним будет подготовить договор. Если курс теоретически может купить неограниченное количество лиц, то договор целесообразно сделать в формате публичного договора – оферты, и разместить такую оферту на веб-страничке курса.
Такой договор необходим для того, чтобы в дальнейшем участник курса не пытался вернуть оплаченные им деньги если ему не понравится курс или если он не достигнет желаемого результата.
В договоре нужно указать:
- что именно будет включать курс (записанные видео-уроки, онлайн-занятия, домашние задания, общение с куратором и т.д.);
- порядок прохождения курса (срок курса, порядок получения доступа к курсу, экзамен в конце курса, сертификат);
- стоимость курса и порядок оплаты;
- интеллектуальная составляющая курса.
По нашему мнению, в договоре также важно предусмотреть то, что результат обучения зависит исключительно от навыков и умений самого участника, дабы обезопасить себя от возможных претензий от участников обучения.
Правильно составленный договор уменьшает количество возможных споров и защитит блогера от недобросовестных клиентов и подрядчиков. Если Вам нужна помощь в составлении договора, обращайтесь.